МАОУ "Шигаевская СОШ"
О школе
Школа имеет статус автономного учреждения. Материально-техническая база и наличие квалифицированных специалистов позволяет кроме общеобразовательных программ реализовывать для учащихся школы и населения микрорайона программы дополнительного образования по профессиям «Водитель автотранспортных средств категории «В», «Водитель автотранспортных средств категории «С», тракторист-машинист сельскохозяйственного производства категории «ВС».
На III ступени реализуется учебный план профильного обучения. Принципы построения учебного плана основаны на идее двухуровневого (базового и профильного) федерального компонента государственного стандарта по каждому учебному предмету. С 2005 года реализуются 3 профиля: информационно-технологический, гуманитарный и агротехнический. В настоящее время профильное обучение в 10 - 11-х классах осуществляется, ввиду ограниченного количества классов-комплектов на III ступени, в рамках профильных групп. Для поддержки профильного предмета на заданном профильным стандартом уровне и внутрипрофильной специализации обучения реализуются элективные курсы.
В МАОУ «Шигаевская СОШ» функционирует подростково-молодежный клуб гиревого спорта «Агон», творческое объединение «Росинка» (хореография, вокал, театральная студия), историко-краеведческий музей, клуб ЮИД «Байкеры». На основе договора о сотрудничестве с Каменской детско-юношеской спортивной школой работают спортивные секции «Волейбол», «Стрельба из лука». На базе школы организуется спортивно-массовая работа МО СП «Твороговское»: занятие игровыми (волейбол, футбол), зимними видами спорта (хоккей, лыжи). Тесные партнерские отношения школа поддерживает с администрацией МО СП «Твороговское» (спортивная, культурно-массовая работа; разработка и реализация социальных проектов; совместная работа с родителями, проблемными детьми); активные партнерские отношения установлены с отделением ГИБДД по Кабанскому району, совместно с которым на базе школы несколько лет проводится районный конкурс юных инспекторов движения «Безопасное колесо», участники школьного клуба ЮИД «Байкеры» совместно с сотрудниками ГИБДД участвуют в мероприятиях по пропаганде безопасности дорожного движения среди детей, проведении совместных рейдов. Историко-краеведческий музей в своей работе также проявляет социальную активность: тесные партнерские отношения установлены с Бурятским научным центром, Национальным архивом Республики Бурятия, районным архивом, музеем Истории Бурятии, музеем Природы, районным краеведческим музеем, библиотеками различного уровня.
История школы
Твороговская церковно-приходская школа образовалась в начале 50-х годов 19 века при Твороговской Богородице-Казанской церкви. За более чем 150 лет существования школа несколько раз меняла название, статус. Современное здание школы сдано в эксплуатацию в 1981 году. В 1985 школа реорганизована в среднюю. С 1989 года в школе осуществляется профессиональная подготовка трактористов-машинистов сельскохозяйственного производства, с 1993 года - водителей автотранспортных средств категории «В, С». С 2003 года школа отрабатывает модель ресурсного центра с информационно-технологическим, гуманитарным и агротехническим профилями. С 2004 года - районная экспериментальная площадка по введению профильного обучения, 2010 год - республиканская экспериментальная площадка по реализации программ агротехнического профиля. В 2010 году школа изменила статус и в настоящее время именуется муниципальным автономным общеобразовательным учреждением «Шигаевская средняя общеобразовательная школа» муниципального образования «Кабанский район» Республики Бурятия.



Образование и формы обучения
Форма обучения: очная, очно-заочная, форма семейного образования.
В школе сформировано 11 классов – комплектов:
- 1 ступень: 1 – 4 классы;
- 2 ступень: 5 - 9 классы;
- 3 ступень: 10 - 11 классы.
Программа развития
Программа развития школы на период с 01.09.2021 г. по 31.08.2026 года разработана на основе анализа результатов выполнения предшествующей Программы развития школы (2016-2021 гг.). Программа в качестве приоритетных определяет следующие направления развития школы, которые позволят вывести образовательный процесс на качественно-новый уровень:
- развитие системы получения качественного образования в школе;
- развитие здоровьесберегающей среды школы с целью сохранения и укрепления здоровья учащихся, воспитания сознательного отношения к здоровью;
- включение в образовательный процесс детей с ограниченными возможностями здоровья;
- дифференциация общего образования в соответствии с образовательными запросами учащихся и современными требованиями;
- сохранение и развитие системы дополнительного образования с целью обеспечения всестороннего индивидуального развития учащихся;
- формирование среды непрерывного дошкольного, общего и профессионального образования, основанного на принципах преемственности;
- информатизация образовательного процесса с целью повышения качества образования, его соответствия современным требованиям;
- воспитание нравственных качеств личности учащихся, активной гражданской позиции, патриотизма, толерантности.
Фотографии




