МАОУ "Шигаевская СОШ"
с.Шигаево, Кабанский район, Республика Бурятия
  • Независимая оценка качества подготовки обучающихся

    Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или её частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся.

    15
    Призеров муниципального этапа Всероссийской олимпиады за 3 года
    1
    Выпускников с золотой медалью за 2021 год
    69,4
    Средний балл на ЕГЭ в 2021 году
    60%
    Выпускников поступивших в ВУЗы в 2021 году

    Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11), завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ среднего общего образования, является обязательной.

    Экзамены по всем учебным предметам (за исключением иностранных языков) проводятся на русском языке.
    На территории Российской Федерации ГИА-11 организуется и проводится Рособрнадзором совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования.
    За пределами территории Российской Федерации ГИА-11 проводится Рособрнадзором совместно с учредителями российских образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации, имеющих государственную аккредитацию и реализующих основные образовательные программы среднего общего образования, и загранучреждениями Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющими в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения.

    Контакты по вопросам ГИА-11:

    Школа (30138) 91-4-33
    Ответственный: Маскальцева Ирина Николаевна
    Адрес электронной почты: school_shigaevo@govrb.ru

    "Горячая линия" МКУ "Районное управление образования" Администрации МО "Кабанский район" (30138)41-5-10
    Ответственный: Титова Алёна Анатольевна
    Адрес электронной почты: titovaaa2007@mail.ru

    "Горячая линия" по вопросам ГИА-11 на региональном уровне: 8(3012)21-35-97 Малеева Е.В.

    Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

    ГИА-9 проводится:

    в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ), — для обучающихся образовательных организаций, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, лиц, обучающихся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования, и загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения, а также для экстернов, допущенных в текущем году к ГИА;

    в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) с использованием текстов, тем, заданий, билетов — для обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся — детей-инвалидов и инвалидов, осваивающих образовательные программы основного общего образования;

    в форме, устанавливаемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования (ОИВ), — для обучающихся образовательных организаций, изучавших родной язык из числа языков народов Российской Федерации (родной язык) и литературу народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (родная литература) и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА на добровольной основе.

    Для участия в ГИА-9 обучающиеся подают заявление в образовательную организацию до 1 марта 2025 года включительно.

    В заявлении указываются выбранные учебные предметы и форма ГИА-9.

    Заявление подается обучающимися лично или их родителями (законными представителями) на основании документа, удостоверяющего их личность, или уполномоченными лицами на основании документов, удостоверяющих личность, и доверенности.

    Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления предоставляют оригинал или надлежащим образом заверенную копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды - оригинал или надлежащим  образом заверенную копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.

    Подробнее об участии в итоговом собеседовании, ГИА детей с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов можно ознакомиться на официальном сайте Рособрнадзора...

    После 1 марта обучающиеся вправе изменить перечень указанных в заявлении экзаменов, форму ГИА-9 и сроки участия в ГИА-9 только при наличии у них уважительных причин (болезни или иных обстоятельств), подтвержденных документально.

    В этом случае обучающиеся подают заявление в государственную экзаменационную комиссию (далее - ГЭК) с указанием измененного перечня учебных предметов и (или) измененной формы ГИА-9, сроков участия в ГИА-9, а также причины изменения. Указанное заявление подается не позднее чем за две недели до начала соответствующих экзаменов.

    Пункты проведения экзаменов. Приказом Министерства образования и науки Республики Бурятия от 13.01.2025 № 36 утверждены пункты проведения ОГЭ и ГВЭ (государственный выпускной экзамен) в 2025 году. В соответствии с приказом в 2025 году в Республике Бурятия участники ОГЭ будут сдавать экзамены в 105 пунктах. Список ППЭ

    Итоговое собеседование по русскому языку

    Приказ Минобрнауки РБ о сроках проведения итогового собеседования по русскому языку в 2025 году

    Приказ Минобрнауки РБ о сроках, местах и порядке информирования о результатах итогового собеседования по русскому языку в 2025 году

    Итоговое собеседование по русскому языку проводится для обучающихся, для экстернов во вторую среду февраля по текстам, темам и заданиям, сформированным по часовым поясам Рособрнадзором.

    Для участия в итоговом собеседовании по русскому языку обучающиеся подают заявления не позднее, чем за две недели до начала проведения в образовательные организации, в которых осваивают образовательные программы основного общего образования, а экстерны - в образовательную организацию по выбору экстерна.

    Для обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, а также детей-инвалидов и инвалидов продолжительность итогового собеседования по русскому языку увеличивается на 30 минут.

    Повторно допускаются к итоговому собеседованию по русскому языку в дополнительные сроки в текущем учебном году (во вторую рабочую среду марта и третий  понедельник апреля) обучающиеся и экстерны, получившие неудовлетворительный результат («незачет»); не явившиеся по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства) подтвержденным документально, удаленные с итогового собеседования за нарушение требований, установленных пунктом 22 Порядка, не завершившие итоговое собеседование по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.

    Сроки проведения ГИА-9

    Для проведения ОГЭ и ГВЭ предусматривается единое расписание экзаменов, утвержденного совместными приказами  Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) от 11.11.2024 № 788/2090 и от 11.11.2024 №789/2091,  устанавливаются сроки и продолжительность проведения экзаменов по каждому учебному предмету, перечень средств обучения и воспитания, используемых при проведении экзаменов.

    Ознакомление с результатами

    Приказ Минобрнауки РБ № 675 об утверждении Порядка рассмотрения апелляции 2024 скорректированный (1)

    Приказ Минобрнауки РБ № 708 о внесении изменений в приказ об утверждении графика официальной публикации результатов ГИА-9, сроков подачи апелляций в основной период

    Ознакомление обучающихся,  с утвержденными председателем ГЭК результатами ГИА-9 по учебному предмету осуществляется в течение одного рабочего дня со дня их передачи в организации, осуществляющие образовательную деятельность, а также органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования. Указанный день считается официальным днем объявления результатов ГИА - 9 .

    Местами подачи апелляции о несогласии с выставленными баллами на территории Республики Бурятия определены организации, осуществляющие образовательную деятельность, в которой обучающиеся были допущены в установленном порядке к ГИА- 9 и РЦОИ.

    Апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ГИА - 9 обучающийся,  подает в день проведения экзамена по соответствующему учебному предмету члену ГЭК, не покидая пункт проведения экзамена.

    Апелляция о несогласии с выставленными баллами подается в течение двух рабочих дней после официального дня объявления результатов ГИА - 9 по соответствующему учебному предмету.

    Повторное прохождение ГИА 2025

    1. По решению председателя ГЭК к ГИА по соответствующему учебному предмету (соответствующим учебным предметам) в дополнительный период, но не ранее 1 сентября текущего года, в формах, установленных пунктом 6 Порядка, допускаются:

    1) обучающиеся образовательных организаций и экстерны, не допущенные к ГИА в текущем учебном году, но получившие допуск к ГИА в соответствии с пунктом 7 Порядка в сроки, исключающие возможность прохождения ГИА до завершения основного периода проведения ГИА в текущем году;

    2) участники ГИА, не прошедшие ГИА, в том числе участники ГИА, чьи результаты ГИА по сдаваемым учебным предметам в текущем году были аннулированы по решению председателя ГЭК в случае выявления фактов нарушения Порядка участниками ГИА;

    3) участники ГИА, получившие на ГИА неудовлетворительные результаты более чем по двум учебным предметам, либо получившие повторно неудовлетворительный результат по одному или двум учебным предметам на ГИА в резервные сроки (кроме участников ГИА, проходящих ГИА только по обязательным учебным предметам);

    4) участники ГИА, проходящие ГИА только по обязательным учебным предметам, получившие на ГИА неудовлетворительные результаты более чем по одному обязательному учебному предмету, либо получившие повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на ГИА в резервные сроки.

    Заявления об участии в ГИА в дополнительный период не позднее чем за две недели до начала указанного периода.

    2. Участникам ГИА, не прошедшим ГИА, в том числе участникам ГИА, чьи результаты ГИА по сдаваемым учебным предметам в дополнительном периоде и (или) резервные сроки дополнительного периода были аннулированы по решению председателя ГЭК в случае выявления фактов нарушения Порядка участниками ГИА, а также участникам ГИА, получившим на ГИА неудовлетворительные результаты более чем по двум учебным предметам, либо получившим повторно неудовлетворительный результат по одному или двум учебным предметам на ГИА в резервные сроки дополнительного периода, предоставляется право повторно пройти ГИА по соответствующему учебному предмету (соответствующим учебным предметам) не ранее чем в следующем году в формах, установленных пунктом 6 Порядка. Указанные участники ГИА вправе изменить учебные предметы по выбору для повторного прохождения ГИА в следующем году.

    3. Участникам ГИА, проходящим ГИА только по обязательным учебным предметам, не прошедшим ГИА, в том числе участникам ГИА, чьи результаты ГИА по обязательным учебным предметам в дополнительном периоде и (или) резервные сроки дополнительного периода были аннулированы по решению председателя ГЭК в случае выявления фактов нарушения Порядка участниками ГИА, а также участникам ГИА, получившим на ГИА неудовлетворительные результаты более чем по одному обязательному учебному предмету, либо получившим повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на ГИА в резервные сроки дополнительного периода, предоставляется право повторно пройти ГИА по соответствующему учебному предмету (соответствующим учебным предметам) не ранее чем в следующем году в формах, установленных пунктом 6 Порядка.

    Изменения 2025 года коснутся большинства предметов ОГЭ. Больше других поменяются экзаменационные материалы по химии и физике. В них будет меньше заданий, сократится допустимый балл, а значит — повысится цена ошибок. В других предметах изменят содержание и критерии оценивания некоторых вопросов. Как и раньше, составители КИМ стремятся сделать задания более практико-ориентированными и понятными.

    Некоторые изменения по отдельным предметам:

    • Русский язык.  Упростили сочинение-рассуждение в задании 13.Снято ограничение на способы обращения к прочитанному тексту. 
    • Физика.  Убрали задания на распознавание формул и одну из линий заданий на работу со схемами и таблицами. Вместо заданий 21 и 22 было одно, которое могло базироваться на материале любого из изученных разделов физики. 
    • Информатика. Задание 15 разделили на два самостоятельных. В задании 15 необходимо было составить алгоритм, в задании 16 — написать программу на одном из допустимых языков программирования. Максимальный первичный балл вырос с 19 до 21. 
    • Биология. За выполнение задания 3 выпускники получили 1 балл вместо 2. 
    • Химия.  Исключили задание 24. В задании 23 необходимо было выполнить четыре опыта, чтобы различить вещества, находящиеся в двух пробирках. Технику проведения эксперимента не оценивали. 

    В ОГЭ по математике, истории, обществознанию, иностранному языку и географии изменений не было.

    Контакты по вопросам ГИА-9:

    Школа (30138) 91-4-33,
    Ответственный: Маскальцева Ирина Николаевна
    Адрес электронной почты: school_shigaevo@govrb.ru

    "Горячая линия" МКУ "Районное управление образования" Администрации МО "Кабанский район" 
    Ответственный: Каппова Наталья Васильевна тел. 8 (30138) 43-1-76
    Адрес электронной почты: 

    "Горячая линия" по вопросам ГИА-9 на региональном уровне 8 (3012) 37-27-15 Очирова Н.А., 8 (3012) 21-35-97 Малеева Е.В.

    Всероссийские проверочные работы (ВПР) — это итоговые контрольные работы с едиными стандартизированными заданиями, позволяющие проверить знания школьников по тому или иному предмету.

    Промежуточную аттестацию в обязательном порядке проходят учащиеся 1-11 классов по всем предметам учебного плана в конце учебного года после изучения всего объёма учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) за текущий учебный год. К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся.

    По заявлению родителей:

    • сроки проведения промежуточной аттестации могут быть перенесены (при наличии особых обстоятельств);
    • учащиеся, обучающиеся на дому, могут быть освобождены.

    Промежуточная аттестация подразделяется на промежуточную аттестацию с контрольными испытаниями и промежуточную аттестацию без контрольных испытаний.
    В 1-8, 10 классах промежуточная аттестация является основанием для перевода в следующий класс и проводится:

    • с контрольными испытаниями по предметам инвариантной части учебного плана;
    • без контрольных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по предметам вариативной части учебного плана.
    • В 9-х и 11-х классах промежуточная аттестация является основанием для допуска к государственной итоговой аттестации и осуществляется без аттестационных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по всем предметам учебного плана.

    Федеральная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования.

    С 2014 года по инициативе Рособрнадзора в Российской Федерации реализуется программа Национальных исследований качества образования (НИКО).
    Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (не реже 2 раз в год), каждое из которых представляет собой отдельный проект в рамках общей программы.
    Актуальная информация о проекте размещена на сайте НИКО.

    Международные сопоставительные исследования качества образования были разработаны как инструмент, позволяющий выявить эффективность образовательных систем в разных странах и способствующий принятию решений и проведению реформ на основе полученных результатов.
    Международные сопоставительные исследования качества образования проводятся Департаментом по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (Organisation for Economic Co-operation and Development – OECD) и Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievement – IEA). В исследованиях участвуют более 100 стран и территорий.
    Российская Федерация с 1990-х годов принимает активное участие в следующих исследованиях:
    PISA – Международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment)
    TIMSS – Международное мониторинговое исследование качества математического и естественно-научного образования (Trends in Mathematics and Science Study)
    PIRLS – Международное исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study)
    TALIS – Международное исследование учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения (Teaching and Learning International Survey)
    Международные сопоставительные исследования получили активное развитие в нашей стране и, наряду с государственной итоговой аттестацией, всероссийскими проверочными работами и национальными исследованиями качества образования, формируют Единую систему оценки качества образования (ЕСОКО) в Российской Федерации.
    В Российской Федерации международные сопоставительные исследования качества образования проводит Центр национальных и международных исследований качества образования Федерального института оценки качества образования.

    Документы не выбраны

    Наши медалисты

    Пиноева Карина.
    Победитель районной научно-практической конференции школьников "Шаг в будущее" (секция "Краеведение")
    Шайдуров Кирилл.
    Призёр районной найчно-исследовательской конференции школьников "Шаг в будущее" (секция "Творческая")
    Укажите ФИО.
    Укажите класс
    Укажите достижение / награду / победы в олимпиадах

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике