В данном разделе вы можете найти информацию, которая позволит вам опрелелить готовность ребёнка к школе.
Будущим первоклассникам
Уважаемые родители!
Что такое готовность ребенка к школе?
Что должен знать будущий первоклассник:
- свое имя, отчество и фамилию;
- свой возраст и дату рождения;
- свой домашний адрес;
- фамилии, имена, отчества родителей и их профессии;
- названия домашних и диких животных и их детенышей;
- названия овощей, фруктов, ягод;
- различать плоскостные фигуры: треугольник, круг, квадрат, прямоугольник.
Что должен уметь будущий первоклассник:
- свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги. Правая, левая сторона, верх, низ и т.д.;
- восприятие. Внимательно прослушать и последовательно пересказать прослушанный рассказ, составить связный рассказ по картинке или ряду картинок;
-
- счет. Хорошо, если ребенок умеет считать до 10 и обратно, выполнять простейшие счетные операции в пределах 10.
Как определить уровень готовности ребенка
к обучению школе?
Родители могут оценить уровень «зрелости» с помощью наблюдения и ответов на вопросы.
Оценка базового опыта ребенка.
-
Приходилось ли ребенку сопровождать вас на почту, в магазин и т.д.?
-
Был ли малыш в библиотеке?
-
Приходилось ли ребенку бывать в городе, в зоопарке, в музее?
-
Была ли у вас возможность регулярно читать малышу или рассказывать ему истории?
-
Проявляет ли ребенок, повышенный интерес к чему-либо, есть ли у него хобби?
Оценка физического развития.
-
Хорошо ли ребенок слышит?
-
Хорошо ли он видит?
-
Способен ли он посидеть спокойно в течение некоторого времени?
-
Развита ли у него координация моторных навыков, например, может ли он играть в мяч, прыгать, спускаться и подниматься по лестнице?
-
Выглядит ли ребенок здоровым, бодрым, отдохнувшим?
Оценка эмоционального развития.
-
Выглядит ли ребенок веселым (дома и среди товарищей)?
-
Сформирован ли у ребенка образ себя как человека, который многое может?
-
Легко ли ребенку переключиться при изменениях в привычном распорядке дня, перейти к решению новой задачи?
-
Способен ли ребенок работать самостоятельно, соревноваться с другими детьми?
Оценка речевого развития.
-
Может ли ребенок назвать и обозначить основные окружающие его предметы?
-
Легко ли ребенку отвечать на вопросы взрослых?
-
Может ли ребенок объяснить, для чего служат различные вещи: щетка, пылесос, холодильник и т.д.?
-
Может ли ребенок объяснить, где расположены предметы: на столе, под столом?
-
В состоянии ли рассказать историю, описать какой-либо происшедший с ним случай?
-
Четко ли ребенок выговаривает слова?
-
Правильна ли речь ребенка с точки зрения грамматики?
Оценка умения общаться.
-
Включается ли ребенок в игру других детей?
-
Соблюдает ли он очередность, когда этого требует ситуация?
-
Способен ли ребенок слушать других, не перебивая?
-
Способен ли ребенок участвовать в общем разговоре, разыграть какую-либо сценку в домашнем спектакле?
Оценка когнитивного развития.
-
Может ли ребенок идентифицировать схожие и несхожие формы. Например, найти картинку, не похожую на остальные?
-
Cпособен ли ребенок разложить по порядку (в заданной последовательности) серию картинок?
-
Может ли ребенок самостоятельно, без посторонней помощи, сложить головоломку из пятнадцати элементов?
-
Может ли ребенок повторить за взрослым несколько слов или цифр?
-
Способен ли ребенок пересказать историю, сохранив основную мысль и последовательность действий?
Описание процесса подсчета результатов:
если на большинство вопросов вы с уверенностью ответили "Да" - ваш ребенок готов к школе.
Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?
Под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточно сформированный уровень психического развития ребенка, необходимый для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в количестве сверстников.
Как правильно подготовить ребёнка к школе?
Чтобы ребёнок был успешен в учёбе, при подготовке к школе необходимо уделить внимание развитию всех компонентов психологической готовности:
Формируем учебную мотивацию и положительное отношение к школе.
- Расскажите ребёнку о своих школьных годах – любимых учителях, интересных предметах, забавных случаях с одноклассниками.
- Смотрите вместе фильмы о школе, читайте книги, а потом обсуждайте.
- Чаще играйте в школу. Пусть ребёнок пробует себя в разных ролях: как учителя, так и ученика.
- Вместе с ребёнком оборудуйте в комнате учебное место, выберете необходимую мебель, одежду, канцелярские принадлежности.
Активизируем познавательные способности.
- Старайтесь не давать ребёнку готовых ответов. На любое «А почему….?» отвечайте: «А что ты сам думаешь по этому поводу?». Дошкольникам нравится, когда интересуются их мнением и спрашивают, как взрослых. Плюс – накапливается опыт наблюдения и анализа явлений окружающего мира.
- Головоломки, ребусы, проблемные ситуации – это всё должно быть в вашем арсенале для развития логического мышления ребёнка. Даже по дороге домой можно загадывать загадки о предметах, находящихся в поле вашего зрения.
- Не подавляйте исследовательский интерес ребёнка. Пусть посмотрит, потрогает то, что ему интересно.
- Развивайте мелкую моторику: рисуйте, лепите, конструируйте, вырезайте.
Обучаем взаимодействию.
- Чаще ходите с сыном или дочерью в гости, совершайте поездки в новые места, знакомьтесь с новыми людьми.
- Предоставьте ребёнку возможность самому проявить инициативу в общении.
- Спрашивайте ребёнка о других детях в группе, на улице, интересуйтесь, кто ему нравится, а кто вызывает антипатию и почему.
- Научите ребёнка справляться с неудачами, объясните, что плохие моменты в жизни бывают у всех людей. Их нужно пережить и двигаться дальше.
Развиваем волю и контролируем поведение.
- Играйте в игры с правилами: настольные, словесные, подвижные.
- Приучайте ребёнка к домашнему труду, уходу за животными.
- Научите сына или дочь планировать свою деятельность. Допустим, ему нужно нарисовать рисунок. Значит, для этого потребуется чистый лист бумаги, краски, карандаши или фломастеры и место для работы. Чаще задавайте ребёнку вопросы: «А как ты будешь это делать?», «Что тебе для этого нужно?».
- Напоминайте, что любое дело нужно доводить до конца, а не бросать на полпути.
Вот и всё, что нужно знать мамам и папам про психологическую готовность к школьному обучению и её составляющие. Не забывайте: от того, как подготовлен ребёнок к школе, зависит не только успешность его обучения, но и психологическое благополучие как самого ребёнка, так и его родителей.
Определить уровень логического мышления ребёнка можно по следующим методикам:
- «Четвёртый лишний». Ребёнку показывают 4 картинки, одна из которых – лишняя. Например, кошка-собака-корова-лиса. Родитель просит ребёнка назвать лишнюю картинку и объяснить свой выбор. Из 10 попыток должно быть набрано хотя бы 7. Результат – 6 картинок и менее – говорит о недоразвитии у ребёнка операций анализа и обобщения. Также это может свидетельствовать о низком кругозоре.
Родителям полезно понаблюдать за ребёнком: как он общается с окружающими людьми, есть ли у него друзья, умеет ли он сосредотачиваться на одном деле, есть ли у него стремление научиться чему-то новому. Важный показатель – как ребёнок справляется с трудностями: пасует перед ними, просит помощи у родителей или решает проблему сам.
- «10 слов». Её суть состоит в том, что мама или папа зачитывает 10 слов, не связанных между собой по смыслу. Задача ребёнка – назвать все слова, которые он смог запомнить после каждого повторения. Слова зачитываются 4 раза. В норме ребенок должен запомнить 8-10 слов после четвертого повторения. О низком уровне развития слуховой памяти говорит показатель – 3 и менее слова.
- Ещё одна методика, достаточно простая для родителей, это «Повтори узор». Мама или папа рисует по клеточкам несложный узор и просит ребёнка повторить такой же. Здесь можно оценить сразу несколько показателей: может ли ребёнок проводить линии точно по клеткам или рисует криво, получается ли у него такой же узор или есть различия, делает ли задание старательно или небрежно. Если узор срисован верно и ровными линиями, соблюдено расстояние между клетками – это свидетельствует о высоком уровне развития графических навыков и зрительно-пространственной координации. В противном случае стоит уделить внимание этим навыкам.
Приём письменных заявлений в 1 класс
День недели | Время 1 | Время 2 |
---|---|---|
Понедельник | 10.00-12.00 | 13.00-15.00 |
Вторник | 10.00-12.00 | 13.00-15.00 |
Среда | 10.00-12.00 | 13.00-15.00 |
Четверг | 10.00-12.00 | 13.00-15.00 |
Пятница | 10.00-12.00 | 13.00-14.00 |

Зачисление в первый класс
и узнайте всю информацию